Новости компании

  • 03.12.2014

    Утилизация шин в Кировской области

    В Кировской области, как и в других регионах России — тысячи и тысячи отслуживших свое автомобильных шин. В лучшем случае, находятся они на свалках. Обычно же старые покрышки легко встретить в гаражных кооперативах, на обочинах дорог, в примыкающих лесополосах и т.д. Нельзя ли им найти какое-то применение?

  • 10.02.2015

    Обращение с отходами в России: практические вопросы

    Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия информирует о том, что в целях повышения эффективности государственной политики в области обращения с отходами Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации проводит 17 февраля 2015 года с 9.00 до 17.30 международную интернет-конференцию «Обращение с отходами в России: практические вопросы».

  • 04.02.2015

    В Уфе будет построен завод по переработке шин

    Германская компания «Ермафа» выступила инициатором строительства в Уфе завода по переработке автопокрышек. Перспектива данного проекта и особенности сотрудничества были главной темой встречи главы Башкирии Р. Хамитова с представителями немецкой фирмы.

Утилизация шин в Кировской области

Утилизация шин в Кировской области

В Кировской области, как и в других регионах России — тысячи и тысячи отслуживших свое автомобильных шин. В лучшем случае, находятся они на свалках. Обычно же старые покрышки легко встретить в гаражных кооперативах, на обочинах дорог, в примыкающих лесополосах и т.д. Нельзя ли им найти какое-то применение?

 

Жители области иногда используют старые шины для изготовления клумб, ограждений во дворах, качелей и даже своеобразных скульптур. Однако для этих целей много бывших колес не нужно. Рачительный хозяин из шин одного типоразмера может сложить колодец — но покрышек выходит из строя в разы больше, чем требуется колодцев. Но есть и другие варианты. Например, сегодня для строительства железнодорожных переездов все чаще применяются конструкции из полимерных материалов. А их основа — резиновая крошка, полученная при переработке старых шин. Резиновая крошка — ценное вторсырье, которое можно использовать для различных целей.

 

Впрочем, потока желающих сдать отслужившие свой срок шины для переработки не наблюдается. Проблема в том, что немногие предприятия, способные переработать колеса во что-то полезное, работают с оптовыми клиентами. При этом, допустим, автобаза, сдающая старую резину, сама платит за их утилизацию! Немного — в среднем, от 2000 до 3000 рублей за тонну. Вопрос: зачем ей это надо, если каждый месяц автобаза оплачивает вывоз бытовых отходов, в которые входит и резина? Таким образом, шины и попадают вместо цеха переработки на свалку, где сжигаются или лежат годами.

 

Но предприятие, в конце концов, можно и обязать утилизировать резиновые отходы. К каждому же автовладельцу инспектора не приставишь. На практике он волен поступить с принадлежащим ему комплектом старой резины как угодно. Выбросить в мусорный контейнер. Вывезти и выбросить в лесу или в промзоне. А если уж очень беспокоит экология, то сдать на утилизацию в шиномонтаже, заплатив от 20 до 60 (в зависимости от типоразмера) рублей за колесо. Что дальше будет с шинами, проблема шиномонтажа. Не исключено, что они отправятся на ту же свалку.

 

Ситуация с утилизацией старых автомобильных покрышек парадоксальна. Стеклотару, макулатуру, лом черных и цветных металлов, старые аккумуляторы принимают за деньги. Иногда — в зачет стоимости новой продукции. А вот за шины, которые являются не менее ценным утильсырьем, заставляют платить того, кто их сдает. Стоит ли удивляться, что изношенных покрышек, валяющихся по обочинам, меньше не становится?